«Осторожно, мошенники!»
В условиях развития цифровой экономики, электронных платежных систем персональных электронных устройств и Интернета стремительно возросло количество совершенных с их использованием преступлений.
Совершению данной категории преступлений способствуют доверчивость граждан, недостаточная их осведомленность и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.
Для предупреждения противоправных действий по дистанционному хищению денежных средств важно запомнить следующее.
Сотрудники банка по телефону или в электронном письме не запрашивают:
-
персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации,
имя и фамилия владельца карты); -
реквизиты, срок действия, ПИН- и CVV-коды банковских карт;
-
пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
-
логин и пароль для входа в личный кабинет клиента банка.
Сотрудники банка также не предлагают:
-
установить программы удаленного доступа (или иные сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов);
-
перейти по ссылке из СМС-сообщения;
-
включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
-
под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённые» или «безопасные» счёта;
-
зайти в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций
по предоставляемым услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на официальных сайтах и банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества следует использовать только официальные каналы связи:
-
формы обратной связи на сайте банка и в мобильном приложении;
-
телефоны горячих линий;
-
группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются).
Важно помнить, что мобильные приложения банков следует скачивать через официальные магазины (Арр Store, Google Play и т.п.).
Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
-
подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
-
использования ПИН- или CVV-кодов при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);
-
сообщения названных кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с их использованием, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).